Перейти к контенту

Автомашина Honda FCX Clarity

Модели автомобилей Хонда

Руководства по ремонту автомобилей Honda FCX Clarity

Honda FCX Clarity

Honda FCX Clarity (Хонда FCX Кларити) - 4-дверный седан класса «D». Премьера модели FCX Clarity состоялась в 2007 году на автошоу в Лос-Анджелесе.

Купить  руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
ХОНДА


в магазинах автомобильной литературы :

1. Автолитература
2. Автодата
3. KrutilVertel
4. Автоинформ

Технические характеристики Honda FCX Clarity

Кузов


Количество мест: 4
Количество дверей: 4
Тип кузова: Седан


Габариты


Длина, мм: 4834
Ширина, мм: 1846
Высота, мм: 1468
Колесная база, мм: 2799
Колея передних колес, мм: 1580
Колея задних колес, мм: 1595
Снаряженная масса, кг: 1625
Объем топливного бака, л: 371


Двигатель


Мощность, л.с.: 136
Крутящий момент, н*м при об/мин: 256 при 0 - 3,056


Трансмиссия


Привод : Передний


Подвеска


Тип передней подвески: Двойные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Тип задней подвески: Многорычажная подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости


Рулевое управление


Диаметр разворота, м: 10.7


Эксплуатационные показатели


Максимальная скорость, км/ч.: 160
Время разгона (0-100 км/ч), с: 10
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км: 3.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 3.3
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 3

Honda FCX Clarity (Хонда FCX Кларити) - четырехместный седан, использующий для движения водород и энергию топливных элементов, действующих совместно с электродвигателем. Единственный продукт эмиссии - это вода, возникающая вследствие естественной реакции водорода и кислорода. Экономичность Honda FCX Clarity втрое выше, чем современных ДВС, и вдвое выше гибридных силовых установок.

У силовой установки Хонда FCX Кларити есть 4 основных элемента. В районе центрального тоннеля располагается батарея топливных элементов (Fuel Cell Stack) V Flow, весящая 67 кг, под капотом находится электромотор переменного тока, а в районе задней оси установлен 171-литровый бак для сжатого водорода и компактный литиево-ионный аккумулятор.

Водород, поступающий из бака в батарею топливных элементов, соединяется там с кислородом, получаемым из внешней среды. Энергия реакции преобразуется в электричество, которое питает электромотор. Дополнительная энергия, получаемая при торможении, остается в литиево-ионном аккумуляторе. Рекуперативная тормозная система Honda FCX Clarity - почти такая же, как и у обычного гибрида. При этом КПД водородной установки в 3 раза превышает показатель традиционного бензинового двигателя и в 2 раза - гибридной силовой установки.

Отсутствие выхлопной системы позволило создать для FCX Кларити абсолютно плоское днище, что не может не сказаться на аэродинамике автомобиля: ветер просто "облизывает" машину. Расположение бака с водородом, аккумулятора и непосредственно самого батареи с топливными элементами обеспечивает низкий центр тяжести, улучшая управление и устойчивость.

FCX Clarity выглядит необычно, при этом машина "не кричит" на каждом углу о своей уникальности. Немного американизированный дизайн с хромированной планкой переднего бампера, по-японски раскосые фары, симпатичный двухэтажный багажник. Почти 5-метровый автомобиль смотрится шикарно и футуристично.

В очень просторном четырехместном салоне Хонда FCX Кларити привычная для приверженцев марки архитектура передней панели соединяется с непривычным эко-оформлением всего внутреннего пространства — даже здесь идеология осталась нерушима. Например, крайне приятная на ощупь мягкая обивка телесного цвета сделана из переработанного био-сырья. По словам дизайнеров, такой материал долговечен и устойчив к износу, растяжениям и воздействию солнечных лучей.

Венцом дизайна Honda FCX Clarity, бесспорно, является графическая панель приборов, как будто бы позаимствованная у космического перехватчика. С помощью цветных шкал можно следить за уровнем водорода и заряда в аккумуляторе и эффективностью работы всей системы.

4 килограмма (171 литр) сжатого водорода позволяют проехать за рулем Honda FCX Clarity около 468 километров. Заправка занимает в среднем 3-4 минуты. Самая большая цифра, которую можно лицезреть на цифровом спидометре  — 160 км/ч.

Назад к содержимому